Школа соцпсихологии 

www.udacha-uspeh.ru Что такое коллективное мнение? Это магия для посвящённых! Тот, кто понимает, как работает мнение  общества – получает в свои руки  штурвал управления и власть.

Получая направление на анализ подумайте,

что вы предпримете, если результат окажется:

а) положительным,

б) отрицательным.

Если ответы совпадут, надобность

в анализе отпадет.

(Кохрэйн)

Коллективное мнение это

В реальности далеко не все ваши мысли  именно ваши.  Честно говоря, ваших мыслей у вас вообще очень мало, а чужих наоборот много. 

Коллективное или общественное мнение – это  мнение большинства.  До тех пор пока люди не научались им манипулировать и не превратили в инструмент власти, оно в процессе эволюции было очень полезно.  В настоящее время коллективное мнение содержит в себе много ложных суждений.

Что такое коллективное мнение? Это магия для посвящённых! Тот, кто понимает, как работает мнение  общества – получает в свои руки  штурвал управления и власть.

Коллективное мнение – это  мощный инструмент, силу которого приветствует любое демократическое учреждение  от общественной организации, до страны в целом. Коллективное мнение меняет власть и курсы стран, бросает людей в нищету или поднимает их над всем миром, воспитывает дух или отнимает волю.  

Иначе коллективное мнение называют мнением большинства или общественным мнением, или мнением масс, мнением трудового коллектива. Но как бы его не называли, всегда говорят об этом как о некой истине и законе, действия против которого недопустимы и могут подрывать незыблемые и фундаментальные законы общества.

Коллективное мнение – это  комплекс оценок общества по определённому ряду вопросов. Люди устроены таким образом, что  переживая какие либо события делится своим личным мнением по ним с окружающими, а они в свою очередь получают некоторое мнение, даже не соприкасаясь с событиями о которых говорил им данный человек. Таким образом большое количество людей (общество) имеют мнение о событие участником которого не являлись. Формирование их взглядов происходило на основе коллективного мнения.

Формирование коллективного мнения - общественный процесс. Изначальное мнение может быть подвергнуто суждениям разных людей. Идёт  процесс взаимодействия, где синтезируется комплекс индивидуальных суждений. Через некоторое время устойчивое коллективное мнение оказывает влияние на воспитательные процессы в обществе. Они поддерживают и объединяют коллектив, а затем  и подавляет людей имеющих другое суждение. В случае если в коллективе не приняты общие моральные ценности (криминальное общество) может дойти до тирании.

В СССР было принято использовать коллективное мнение в воспитательной работе. Сильное развитие получили товарищеские суды. По сути они представляли из себя общее собрание членов коллектива на котором  обсуждался вопрос проступка того или иного члена коллектива.

Учителя средних школ часто прибегали к использованию общественного мнения в воспитание школьников. Они устраивали собрания по обсуждению личности учащихся, добиваясь выработки убеждения в том, что коллектив всегда прав, а личность обязана действовать в рамках коллективного мнения.

Формирование коллективного мнения

Всякое явление имеет своё зарождение и развитие. Коллективное мнение тоже проходит ряд  ступеней. Каждая скупенька развития коллективного мнения  связана с предыдущей.

Первая ступень  формирования коллективного мнения – это только намек,  возникший на уровне эмоций, чувств, душевного порыва  у отдельной личности или нескольких участников социума. Вторая ступень связанна с обменов впечатлений от возникших чувств, высказывание своего видения другому (второму) человеку. Третья ступень начинается тогда когда третий участник начинает распространять информацию на основе рассказа второго. В этом случае уже можно говорить о запуске общественного мнения и начала дискуссии. С момента обмена суждениями начинается процесс зарождения коллективного мнения.

Четвёртой ступень – это когда в коллективном  мнение определяются носители, лидеры, эксперты которые больше знают по данному вопросу. Они цементируют единое коллективное мнение.

Пятая ступень – это полностью сформированное коллективное мнение.  Это мнение большинства. Более 50% группы или населения, с включенными в данный процесс личностями которые можно выделить как экспертов, лидеров, носителей информации.

Шестая ступень развития коллективного мнения – это перенос и распространения коллективного мнения на другие группы людей, в которых появились носители информации, лидеры, эксперты.

Седьмая ступень –  связанна с действием. Различные группы граждан предпринимают всевозможные действия для решения данных задач.

 Цели действий состоят в том, чтобы данное коллективное мнение выразилось в конкретных решениях, правилах, законах и т.п.  Поэтому возможность данного действия в будущем подталкивают на определенные действия в настоящем. Например, люди вкладывают деньги для получения прибыли или идут голосовать, чтобы была построена дорога, или учат иностранный язык, чтобы улучшить своё благосостояние и т.д. 

Седьмая ступень - это  действие ради достижения улучшения.  Коммунисты, в качестве  улучшения жизни обещали людям строительство светлого будущего которое оказалось мифом, а в реальности только ухудшало состояние людей. Через некоторое время выяснилось, что благими намерениями коммунистической партии была выстлана дорога в ад. Формирование коллективного мнения происходит под действием повседневных жизненных обстоятельств.  На его формирование сильно влияют бытовые условия отдельных людей.

Коллективное мнение не всегда является истиной в последней инстанции. Чаще наоборот. Коллективное мнение заражено вирусами социальных инфекций, программами чужих, часто правительственных интересов и являются инструментом управления людьми их воспитания.  Управляющий аппарат всегда старается включить в общественное мнение собственные формулы.  Он распространяет идею, что личность  осмыслившая только собственный опыт примитивна и не имеет возможности сформировать точные взгляды.  

А.А. Вайс-бург видимо выполняя заказ «с верху» говорит, - «В процессе накопления личного опыта, не связанного с использованием средств идейно- политического воспитания, формируется, как правило, обыденное сознание, которое вследствие примитивизма и субъективизма, не всегда обеспечивает правильное понимание людьми общественных интересов». Данные формулировки положены в основу обучения студентов  во всем мире.  Поэтому, молодым учёным  предполагается всячески вмешиваться в коллективное мнение по средствам СМИ, прибегая к внушениям, убеждениям, проведением разъяснительной работы и др.

В результате в настоящее время каждый индивид имеет не своё личное мнение, а мнение которое он принял из вне. На протекание процесса формирования мнения сказываются, сам характер явления, по которому формируется коллективное мнение, интерес к нему, величина воспитания коллектива. Для образования здорового, эффективного коллективного мнения существует много всевозможных методов. Но данные методы не должны применяться беспорядочно. Их надо использовать по-доброму, для пользы общества и в соответствии с логикой формирования коллективного мнения.

Коллективное мнение как средство манипуляции

kollektiv

Коллектив всегда выше индивида. Подчинение мнению общества и коллектива явление рефлекторное.  Как правило, нарушители караются страшным всеобщем осуждением. Для них готово много нелицеприятных доводов, способных осудить несчастных и убедить нерадивых вернутся в лоно устоявшихся мнений масс. Внутри общества можно поднимать отдельные личности до уровня небожителей и опускать других людей в социальные пропасти или создавать табу или как это бывало тысячами расстреливать инакомыслящих. На самом деле мнение масс часто оказывается ширмой, за которой скрываются интересы государств, кланов и отдельных людей. Это может означать, что в действительности вера в общественное или коллективное мнение это внедрившийся вирус сознания, который в том числе выполняет функции управления общественностью. Этот вирусный троян кажется безвредным до тех пор, пока он не используется против нравственных основ и  жизни человека, но это не всегда так.

Порой кто-то опираясь на коллективное мнение пытается унизить или морально вас раздавить. Чаще всего против вас осуществляется действие не в интересах общества, а лишь некоторых представителей клана.  Обратимся же к примерам, чтобы понять некоторые пробелы массового, общественного устройства. Это будут достаточно жестокие примеры затрагивающие общественное устройство и обнажающие его опасности.

Допустим общество готовится к выборам, на которые приглашаются все кроме тех кому еще нет 18 лет. Другими словами, на избирательные участки приходят все кроме здравомыслящих людей до 18 лет. Их считают детьми. Именно ради них живет всё общество, но их исключают из процесса выборов. Не приглашают на выборы именно тех,  ради кого живет практически каждый человек на земле и в чём находит смысл своей жизни. Почему тех на кого повесили ярлык «дети» заранее исключили из списка? Такие вопросы можно задавать более цивилизованному обществу чем то, в котором мы живем. Сегодняшние реалии таковы, что закон отверг их мнение как второсортных и неспособных, а значит будущим избранникам: депутатам, мэрам, различным главам и т.д., уже не обязательно ориентироваться на не голосующую частью общества. Разве можно теперь говорить об мнение всего общества, если значительная его часть. Порой 40% населения просто не допущена к избирательным участкам.

А вот, к примеру, алкоголик Вася, пришёл на выборы. Правда, он это сделал не из-за того, что решил проявить свою гражданскую позицию, просто один из кандидатов обещал ему его заветный алкоголь. Так разве сравнимы интеллект и логические способности Васи с тем человеком на котором лежит ярлык ребёнка? Конечно же при проведение психологического тестирования наш гипотетический Вася проиграет.  Хуже ли  школьник тех сумасшедших, которые допускаются к выборам? А ведь они голосуют в больницах. Во всём мире при волеизъявление народа мнение наиболее ответственной, тонко чувствующей, инициативной части общества, которыми являются  дети - отвергается.  На детей вешают ярлыки называя их несовершеннолетними и даже само слово ребёнок это уже ограничение права. Сомневаетесь в этом? Тогда как вы отнесётесь к тому кто вас назовёт ребенком? В суде вы сможете доказать, что это слово является по отношение к вам оскорблением.

Всё это очень хороший пример, для того, что бы увидеть незаметный механизм работы коллективного мнения. Ситуация является отражением нашего отношения к детям в целом. Мы всегда ждем от них совершения ошибки и жёстко перекраиваем их психику под нормы общественного, часто ошибочного миропонимания, в котором честные отношения между взрослыми и детьми находятся ниже и за чертой взаимоотношений взрослых с алкоголиками и сумасшедшими. Гуманные принципы, сама основа любви, человечности приходят к нам в души в детские годы. Чтобы стать лучше и человечней всему обществу, достаточно просто начать доверять детям полностью. И аккуратно взращивать в детях это, самое  настоящее, будущее планеты Земля. 

Сегодня всё совершенно наоборот. И это очень грустно. Стоит, к примеру взглянуть на систему школьного образования, что бы увидеть ошибки которые мы допускаем только лишь из своего отношения к детям как неполноценным гражданам, а не маленьким людям.

Например, какое миропонимание даётся детям, если в школах отсутствует духовная взаимосвязь учителя и ребёнка? Абсолютно отрицательное миропонимание. Стоит поговорить с школьниками, что бы понять, что в школе ребенок чувствует враждебную среду, где учителя выступают в роли принудителей, а не влекут за собой на крыльях творчества и духовности. В представление детей – школа является вынужденным злом, где надо приспосабливаться, лукавить, обманывать для того, чтобы получить как можно меньшее зло. В школе ребенку надо получать хорошие оценки, но затратить на это как можно меньше труда и надев маску, подходящую для всеобщего одобрения поглубже спрятать трепетную и чуткую душу.

Унижения и обманы, уловки, притворства и хитрости – это законное вооружение защиты детской личности находят своё полное применение. В большинстве современных школ будущие граждане оттачивают навыки выживания. Учителя нападают и заставляют – дети защищаются и применяют новые способы приспособляемости.  При этом дома ученики зачастую находят одобрения своим действиям в лице родителей. Взгляды родителёй на систему образования практически одинаковые с детьми и отличая там небольшие.

Так начинается воспитание неуважения к власти. А значит и степень ожидания от власти в целом тоже не велика. Власть ограничивает – народ приспосабливается. Вот к чему приводят ошибки миропонимания. Именно так нарастает снежный ком проблем общества. Но на этом примеры плохого общественного устройства не заканчиваются.

Сергей Манцуров http://udacha-uspeh.ru/


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

www.38i.ru