Школа соцпсихологии 

http://udacha-uspeh.ru Духовные качества человека связаны с развитием личности. Почти всегда развитию духовных качеств  предшествует большая внутренняя работа личности над собой. Развитие духовных качеств может потребовать от человека многих лишений. Некоторые люди, обычно ради веры и души готовы преодолевать трудности, проблемы, неприятности, унижения, лишения, болезни.

Упавший духом гибнет раньше срока.

(Омар Хайям)

Духовные качества человека

Духовные качества человека связаны с развитием личности. Почти всегда развитию духовных качеств  предшествует большая внутренняя работа личности над собой. Развитие духовных качеств может потребовать от человека многих лишений. Некоторые люди, обычно ради веры и души готовы преодолевать трудности, проблемы, неприятности, унижения, лишения, болезни.

Во все времена с целью развития своих духовных качеств некоторые люди бросали  достаточно обеспеченную, но не духовную жизнь и уходили в монастыри, в леса, в святые места. Данными примерами наполнены разные Святые книги, рассказы о Святых, праведных, монахах и пр.

Можно назвать следующие духовные качества человека: нравственность, покаяние, кротость, раскаяние, светлая духовность, веротерпимость, духовная гармония, подвижничество, правдивость, праведность, искренность, чистосердечие, бесхитростность, доверие, безгрешность, светозарность, благодарность, признательность, справедливость, радость за других и прочее.

Качества духовно-нравственного человека - процесс развития, процесс, формирования личности, в котором происходит выработка человеческих этических норм, социальной адаптации, осознания себя в обществе людей. Духовное развитие - потребность человека.  Типичные  компоненты духовности выражаются в интересах личности к развитию мировоззрения, формированию идеалов и убеждений. Такие составляющие образуют ту сущность личности, какая становится руководящей силой в делах и поведении людей.

Нравственные качества – это по своей сути  человеческие принципы и моральные нормы, которые вошли в миропонимание и стали духовными мотивами поведения,  и определили этим настающую форму личности. Содержание данной личности, её суть заключается в специфике выбора жизненной позиции. Ряд подобных выборов определяет судьбу человека.  О таком формирование нравственных качеств человека писали Матвиенко и Сухомлинский. 

Качества духовно-нравственного человека всегда развиваются вместе с волевыми особенностями личности.  Именно воля придает человеку тот духовный стержень, который включает в себя содержательную часть личности и её направленность.  Духовное и нравственное развитие человека важнейшая часть внутренней, духовной работы любого человека.

 

Духовно-нравственные качества людей

Необходимо обратить внимание на то, что дух сам по себе может быть наделён разными чертами характера и не обязательно хорошими и положительными. Павел писал о злокачественных свойствах духа, которые выступают против христиан. Он описывал их как «духов злобы» (Еф.6:12). Что касается их сущности, они являются духовные существа. В данном контексте выясняется, что данные «Духи злобы» являются вредными. В другом месте апостол говорит о типе тела в момент всеобщего воскресения из мертвых как «духовном» организме, в отличие от того физического тела которое мы имеем сейчас (1Кор.15:44).

Можно предположить, что термин «духовный» исходит от Бога и, следовательно, Соответствует нравственной природы Господа Бога. «Духовное» может обозначать качество, которое стоит совершенно независимо от светского. В богослужении, например, люди поют «духовные песни», песни, которые отображаются на небесных делах, в отличие от мирских дел этого мира (Еф. 5:19).

Важным кажется то, что «духовный человек» это тот, кто энергично преследует волю Святого Духа, что проявляется в словах священного откровения  «И шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» (Еф.6:17). Павел пишет «Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным» (Гал. 6: 1).

 

Социальные и духовные качества человека

Социальные и духовные качества людей наиболее важны в жизнедеятельности общества. Развитие личности обычно идёт в  самодеятельном, добровольном  взаимодействии и согласованности  чувств, действий, стремлений, с такими же чувствами,  действиями, стремлениями большинства участников социума.

Духовная работа людей сильно отличается от физической работы. Через духовное развитие люди не получают никаких материальных выгод, духовная работа невидима окружающим и если она настоящая, то идёт тайно, без показухи и надежд на какие либо выгоды.

От духовной деятельности люди ждут духовного тепла, света, внутренней радости, иногда учачи и разного подобного, но никак не общественного признания. Иначе это уже корысть, которая не способствует развитию благих духовных качеств.

Однако необходимо отличать  духовное от религиозного. Часто духовные философии и практики непосредственно связанны с религией. Они умышленно разграничивают  тело, с духом и умом заставляя людей менять личную перспективу восприятия мира.

Духовность, по своей сути, не является религией. ,Но религия делает духовность своей составной частью и адаптирует её для своих сторонников. Каждый человек может самостоятельно или участвуя в групповой практике изучать  трансцендентальные состояния мозга, тела и души и т.д. Смысл такой деятельности в конечном итоге может стать собственное понимание жизни. 

Хоть и существует множество религий и духовных практик, каждый имеет право выбирать личное направление,  назначение, курс, постижения духовного  и развивать духовные качества  которые сам выбирает. Эти линии, пути, дороги  не ведут к одному и тому же результату. Одно из направлений может привести к целительству, другой путь  к мистическому пути одного из мировых религий, а другой взаимодействует, к примеру, с мирами ангелов и полубогов. Не все дороги ведут в Рим. Но многие из них достигают самых глубин сердца.

 

О духовном успокоение

comfortРебёнку достаточно обнять любимую маму, что бы  все беды и невзгоды улетели. Время идёт. Проблемы ставятся тяжелее и мама уже не всегда в состояние отвести невзгоды и разочарования. Душевную материнскую чистоту временно заменяют друзья и любовные встречи, потом нам становятся больше нужны деньги и разные блага со своими атрибутами: дорогая одежда, автомобили,  украшения. Неспособность приобрести их вызывает в людях своеобразную жажду. Источник которой, при внимательном рассмотрение кроется в огромной потребности в успокоении.

Человек полагает, что деньги или власть дадут ему защиту наподобие той, которую раньше могли дать родители. Приходит время понимания, что масса вещей, на которые человек раньше полагался, не доставляет ему удовольствия. Всегда чего-то не хватает потому, что приобретенное не избавляет от глубинного и истенного страдания. Не одна из вещей не приносит ожидаемого эффекта если человек не приходит к понимаю о необходимости удовлетворения духовных потребностей, а не физических. Потому, что та пламенная страсть которая живет внутри людей не имеет  физическую природу. Она духовная. И когда человек разумеет, что надо  искать успокоение духовное обычно рядом с ним появляются люди или книги и что-то подсказывает ему, что необходимо осознание своей духовной природы и души. Это происходит магическим образом природа которого неузнаваема.

Тогда ум находит в теле душу и образует связь человека с его духовной природой. Ошибки которые совершал человек ориентированный на  удовлетворение плоти, своей животной природы, совершаются всё реже, ведь они были результатом отсутствия информации и знания о душе. Пока ум поддерживает чёткую связь со своей духовной природой он всегда спокоен и знает как надо поступить.

 Он безошибочно определяет то, что хорошо и что плохо поскольку ошибочные представления о жизни исходят от животной природы человека. Как наркотики затуманивают они сознание и мешают найти в себе душу. Они постоянно рождают мрачные, чёрные мысли и стрессы. Это есть духовная болезнь, излечить которую может религия.

Я считаю, что нет смысла людям, родившимся в одной религии искать религию лучше чем та которая у него уже есть. Такие часто становятся жертвами сектантов. Если связь ума и души найдена люди сами видят нужное место для лечения духовных ран. Когда мы находим духовную связь ума и души, то  смотрим внутрь себя и осознаем, что причина неприятностей и беспокойств не в других людях, нет. Эта причина внутри нас. Когда человек образует в себя связь с духовной природой и не только своей личной, но духовной природой всего живого, он понимает это.

Здесь нас ожидает счастливое открытие. Выясняется, что причина счастья и радости тоже  в нас. Как только человек делает такое открытие, не через то, что прочитал сейчас. А когда лично почувствовал и понял, он наконец, находит успокоение, которого ему не хватало. Такое понимание приводит к мыслям, что и хорошее и плохое – плоды нашей жизни. Надо работать над собой и своим миропонимание, применять волю, чтобы закрепить хорошее и отдалится от злого. Когда связь с духовной природой найдена, тогда закон каузальности, причины и следствия, становится для нас вполне очевидным и мы наблюдаем его во всём. Знания о действии причинно-следственных связей даёт нам дополнительные преимущества. Мы уже не двигаемся в неизвестности, а понимаем причины явлений. Духовная связь не только успокаивает, она указывает нам праведные пути для наших действий и не даёт проявятся  человеческому эгоизму.

Иногда достигнув успокоения и найдя пути решения разных задач, некоторые люди могут проявлять свой эгоизм тем, что хвалят себя за духовные достижения. Хвастаются ими. Проявляют этим свою животную природу и вновь закрывают зыбкие духовные связи. Установив однажды связь с душой, нужно потратить некоторое время для того, что бы прочно закрепить в себе рефлекс на движение по пути добра. Это значит нельзя лукавить, приспосабливаться, говорить неправду, строить коварные планы даже мысленно. Любое событие, которое может быть воспринято душой как грех не должно быть допущено.

Духовная работа начавшаяся как желание личного, духовного успокоения, через нескорое время начинает развивается и перерастает в желание содействия другим людям которые не вступили на духовный путь, но находятся в состояние духовного поиска. Всё это приводит к пониманию тех истин которые написаны в великих духовных книгах и конечно Богу. Обращаясь за успокоением к своё духовной природе мы  тем самым обращаемся и к Богу.

Это происходит ещё и из-за того, что мы видим результаты наших поступков и подходим к ним осознанно. Любому кто нашёл в себе духовную связь нет необходимости объяснять, что наши мысли являются  причинами наших страданий и в тоже время основой для нашего самого большого счастья. И что гораздо важнее защищать чистоту наших помыслов и беречь мысли от плохого влияния, чем защищать тело. Это значит, что позитивный, духовный настрой  сознания гораздо важен чем деньги, имущество и разные вещи. Человек не имеющий связи с духовной природой, поступает наоборот. Он старается сберечь тело и плоды своего животного проявления. Он способен причинять вред другим. Но как только устанавливается связь с душой цели меняются.

Духовная, природа  преобладает и цели смещаются. Теперь этот же человек считает своей необходимостью  помогать, а не вредить. Это значит, он проявляет сострадание, чувствует как работает каузальность и не теряет связь со своей душой, а значит и с Богом. Человек нашедший связь с духовной природой находит и удовольствие в реализации своих талантов. Он проявляет творческие способности. Меняется приоритеты, образуется новый круг знакомых разделяющих его взгляды, он приходит в религию перерождается в счастливую, духовную, творческую личность.  Более того, все честолюбивые помыслы  осуществляются, идеи воплощаются в реальность. Мысли блуждавшие раньше сами по себе теперь стали спокойнее. Чем прочнее связь духовная, тем большее хорошего случается в жизни. Счастье и спокойствие, наконец, стали истинными и в сердце больше нет места беспокойствам, только покой.

Сергей Манцуров http://udacha-uspeh.ru


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

www.38i.ru