Школа соцпсихологии 

Целостное миропонимание  - это  такое миропонимание, которого не  существует. Если наука говорит о целостном миропонимание – это значит, что под  миропониманием она представляет что-то другое. Дело в том, что целость – это всегда окончательно сформированная форма, она едина и лишена раздвоенности. Но миропонимание не такое.  Понимание мира изменчиво.

Прогресс состоит не в замене неправильной

 теории на правильную, а в замене неправильной

 теории на неправильную же, но уточненную.

(теория прогресса Хокинса)

Целостное миропонимание

Надо ли убеждать вас, мой читатель, что миропонимание людей  это вся их жизнь. И в случае если мы хотим выработать  результативно работающие  способы и средства  общения  то нам необходимо понять  сложившиеся миропонимание человека или общества. Для этого существуют разные способы, о которых речь сейчас не идёт.

Изучение миропонимания всегда ведёт к успеху. В одних случаях мы  имеем дело с изучением миропонимания тех людей кто достиг выдающихся успехов в своей жизни. Изучая же миропонимание социума (группы людей) мы разгадываем сути их связей и можем влиять на принятие решение целой группой людей. Данные методы используются в рекламе.  Знание о миропонимание человека – это не только ключ к его личности, но и к механизму принятия решений.  Изменения в миропонимание могут резко трансформировать взгляды людей и вывести их на нужный уровень принятия решений который может, как  способствовать успеху, так и является средством манипулирования.

Целостное миропонимание человека содержит в себе разные уровни убеждений: житейские связи, повседневные хлопоты, религиозные убеждения, веру, надежду на будущее, политические взгляды, философские взгляды,  мифологические,  информированность  принятая через СМИ,  педагогические настройки, понятия о чести и совести, национальная идентификация, историческая память народа, способность к правдивости, склонность к обманам,  и многое другое включая настроение, погоду, время года,  ценность пищи, уровень  жизни  и т.д. Однако такого определения целостного миропонимания, о котором здесь идёт речь, в официальной науки  пока не существует. Разные научные дисциплины путают миропонимание с мировоззрением, идеологией, образом мыслей, миросозерцанием и другим.

Правильно понимая суть термина миропонимания означает действовать верно, но принимая ошибочное понятие – значит  «блуждать  в лесу» и не сознавать сущности и основы вокруг которых складывается результативное общение, а так же манипулирование людьми, способы имения жизненного пути человека от деградации к успеху и наоборот. Не зная о миропонимание трудно выявить уловки  и обманы, которым подвергается человек со всех сторон.

Целостное миропонимание  - это  такое миропонимание, которого не  существует. Если наука говорит о целостном миропонимание – это значит, что под  миропониманием она представляет что-то другое. Дело в том, что целость – это всегда окончательно сформированная форма, она едина и лишена раздвоенности. Но миропонимание не такое.  Понимание мира изменчиво. Сегодня человек думает так, а завтра он видит в картине мира другие краски. Сегодня  человек ищет  возможности для себя, а завтра уже помогает найти их другим. Сегодня вор украл, а завтра завязал. Наука постоянно развивается, открывает новые горизонты и миропонимание людей расширяется вслед за той информацией которую получает человек.

Во времена, бывшего СССР  говоря о целостности миропонимания – понималось окончательное развитие личности до своей высшей точки которая была определенна как самопожертвование. Другими словами в СССР считали, что целостное миропонимание - способность принять смерть ради общего благополучия.  Однако такой подход – это ещё один способ запутать  людей с целью манипулирования и направления их личных ценностей для нужд государственной власти и отдельных политиков, заинтересованных в том, чтобы простой народ защищал их путём собственных жизней.

В сегодняшней науки целостное миропонимание - это  сложившиеся у человека взгляды, сложившиеся мироощущение, образ мыслей, воззрения, правила и другое.

Такое определение будет правильным только в данное время. За определённый период миропонимание изменится. Получается, что целостное миропонимание – это сформированное миропонимание. Однако границы этой целостности, по достижение которых мы можем говорить, что личность стала цельной определить сложно. Но есть критерии личности, например такие свойства людей у каких слова не расходятся с делом. Люди, которые выполняют долг до конца и относятся к себе так же как и  остальным. Например,  полицейский, штрафует людей за то, что они не пристёгнуты ремнями безопасности, а сам не пристёгивается у себя  в машине, значит он не является цельной личностью в данном  контексте. Если священник требует соблюдение поста и сам соблюдает его – его личность более цельная. Если верующего человека, протестующего против насилия  учатся в армии убивать людей, то это говорит о вторжение в личность, нарушение цельности человека, разрушение его личности. Цельность личности – это  соответствие личности и его духовных стремлений с деятельностью в обычной жизни.  Это также  способность сохранения личной формы  поведения, личного кодекса.  Цельность личности определяют  когда говорят, что у этого человека есть стержень, он не придаёт своих правил, не нарушает личных принципов, не сгибается перед обстоятельствами и т.д.

Всё наше личное представление о мире  - это индивидуальное его восприятие и всего лишь отражение реальности. Иначе говоря  люди это зеркала в которых отражается мир.  Нет не единого зеркала имеющего идеальные формы. Тот, кто видел кривые зеркала вспомнит, как это всё может выглядеть. Так  и миропонимание имеет разные формы в нашем сознание. Поэтому миропонимание – это не реальность, а представления о ней.  У людей нет не единого органа, чтобы воспринять настоящий мир. Наш мозг получает  огромное количество  сигналов от разных клеток тела и рисует  личное миропонимание. На основание этих сигналов мозга мы и живём. Сам мозг ничего не видит и не слышит. Наши глаза и уши связанны с мозгом только  норными сигналами и мозг может расшифровать поступающие импульсы  по-разному.

Форм миропонимания столько сколько существует людей.  У одних людей миропонимание  основывается на религиозных взглядах, у других на житейском опыте, у третьих на политической обстановки, или на той информации, которая приходит из телевизора. Всё миропонимание мира это копии реальности,  одни больше соответствуют действительности, другие нет, одни  зеркала мира искривлены, другие мутные, а третьи покрыты пылью и паутиной.

Когда мы начинаем твердо понимать  то, что миропонимание – не является настоящей  реальностью мы видим  неповторимость, личность и индивидуальность человека. Конечно же мы способны разгадать секреты его внутреннего мира после изучения его миропонимания.  Вы сможете перейти на  высший уровень взаимопонимания  ведь вы становитесь способны видеть  путь по которому идёт душа этого человека. Когда вы изучая миропонимание человека  пытаетесь его изменять, то действуете очень осмысленно, верно и получаете положительный отклик на ваши грамотные действия которые не нарушают целостности миропонимания человека, а способствуют раскрытию его высших  целей.

Правильное понимание миропонимания очень важно в  педагогике для формирования гармоничного развития личности детей.  В настоящее время учителя сталкиваются  с огромными трудностями связанных с путаницей в понимание миропонимания когда миропонимание причисляют к понятиям философии, а в педагогике говорят о мировоззрение. Однако мировоззрение это часть миропонимания и  не данный инструмент не может обеспечить  правильные подходы к личности детей.

Миропонимание,  мировосприятие, мироотношение

virus

Вся история людей – это история накопления, использования и передачи своего миропонимания  и это естественно ведь одна из важных целей жизни  человека - это передача социального опыта, своего миропонимания, личной индивидуальности другим людям и будущим поколениям. Огромный поток информации переходит от одних народов к другим, из одной головы в другую и здесь важно знать, что как и во всемирной паутине интернета, в этом информационном пространстве тоже есть вирусы. Некоторые из них вкрались в основы миропонимания. Другие созданы людьми неосознанно в процессе творчества, а порой специально для того, что бы влиять на окружающих, добиваться своих корыстных планов и со многими другими намерениями. Вирусами можно условно называть те мысли и идеи человека которые, реализуясь, могут наносить вред, как всему мировому обществу людей, так и отдельным людям.

Самый очевидный пример здесь - фашизм который породила Европа в конце 20-х годов прошлого века. Этот вирус долго блуждал в умах с древних времён, а называли его по-разному. Он может сидеть в  в к примеру, в чувстве национальной гордости. Фашизм рос, развивался и в Румынии, Венгрии, Италии, но только немецкий фашизм приобрел форму зверства под влиянием болезненного миропонимания личности Гитлера.

Историки и психологи могут проследить из каких негативных кирпичиков складывалось миропонимание этой иррациональной личности и под влиянием, каких именно вирусов сознания и миропонимания было принесено горе и разрушения человечеству. Важно ещё то, что порождённые Гитлером и государственной системой военной Германии вирусы соснания будут жить и после смерти Гитлера и после смены власти в Германие. Вирус фашизма запросто может придти в мир, найти своих лидеров и прорости в сознание масс. Здесь важно знать как вирусы как вообще миропонимание Гитлера становилось таким, каким стало. Подобная работа была бы очень важна и полезна человечеству, что бы научится боротся с вирусными зачатками. Я считаю, что чтобы ликвидировать предполагаемые печальные последствия для всего общества и мира в целом, надо создавать антивирусы. Такие полезные структуры развиваются на основе доброты и любви. Нет ничего сильнее доброго намерения, когда в миропонимание человека не под каким предлогом  не приемлет насилия?

Личное миропонимание, эта индивидуальная машина ведет свою игру и с человеком как частью мира, и эволюционными механизмами, и историей в целом. Произнося сегодня простое слово, мы не склонны понимать, что через некоторое время оно может быть реализовано материализовано кем-то. Заявленная идея, вошедшая в миропонимание общества через много лет может быть осуществлена совсем другими людьми. Это не что иное как информационное ДНК общества, значение которого можно сравнивать с наследственной информацией и микробиологией. Вирусы в этом механизме приводят к непредсказуемым мутациям и деградациям.

Энергетические, информационные, творческие  волны  людей, зараженных вирусами, передаются  от человека человеку повинуясь инстинктам  и законам жизни, невзирая на  качество их содержания они принимаются миропониманием и помещаются им свой банк данных.

Если говорить о масштабе заражении вирусами, то надо понимать, что всё человечество является наследниками информационной ДНК предков, а значит и информационными носителями  идей Архимеда, Платона,  Ницше, Эйнштена, матери Терезы или скажем музыки Вагнера, Чайковского, Баха. Наряду с этим мы также  информационные потомки первых, древних земледельцев и первых мореходов.  Поэтому остановить процесс распространения некоторых вирусов крайне сложно, поскольку для этого должен быть организован глобальный воспитательный процесс в масштабах как минимум отдельно взятой страны. Суть его в том, что бы скорректировать миропонимание миллионов людей, так что бы оно перестало пользоваться  «ячейкой памяти» в которой хранится вирус.  Это достижимо в случае приобретения человеком новой информации или даже информационной системы которая будет воспринята им важнее, нужнее вирусной. История людей знает примеры, когда такие процессы проходили. В мире появлялись великие Будды, Моисеи, Иисусы, Мухаммеды  философия и миропонимание которых оказали значительное влияние на всех людей и стали важным противодействием вирусам разрушения и соответственно явились антивирусом сознания.

Мне кажется, человеческий род существуют до сих пор благодаря только работе антивирусов. Потому что люди в своём сознание эгоистичны и этот человеческий порок порождает собой много других. Изначально в людях преобладает животное существо, которое рефлекторно склонно к агрессии, нападению, жестокости и насилию в любом проявлении. А понимание чужой боли, проблем других изначально нам не свойственно. Благородство и духовность процессы воспитательные,  когда агрессия вытесняются убеждениями и осознанными добрыми действиями. Человеческий вид за счёт огромного потенциала развития своего мозга и свойственной ему корысти – вид самоуничтожаемый. Потому как его история заканчивается в тот отрезок исторического времени, когда человек изобретает оружие массового поражения. И если в начале несколько стран ещё могут договорится о неприменение такого оружия, то с развитием технологии ситуация резко ухудшается поскольку любая террористическая группа способна изготавливать такое оружие в любом сарае. Спасение людей всей земли - в искреннем проповедование добра.

Вирусы сознания внедрены в сам эволюционного механизм человечества и направлены только  на уничтожение людей. Переходя к частному можно справедливо сказать, что любой, кто проявляет агрессию даже на бытовом уровне – уничтожает людской род. Не просто распознать вирус, если не знать его антиформу. Его антиформа это антоним злу – добро. Всё что ведёт к добру должно быть для людей открыто, а злое – это наследие прошлых не эволюционных периодов человечества, его надо отмечать как  исторические заблуждения. Для примера можно сказать об одном библейском законе, в котором не обошлось без вируса: «Кто сделает повреждение на теле ближнего своего, тому должно сделать то же, что он сделал: перелом за перелом, око за око, зуб за зуб» (Лев.24:19-20).

Историки рассказывают, что такие действия по исполнению наказания  можно было выполнять после суда, без него же никто не имел  возможности мстить. Но в самой вечной книге об этом ничего не написано.  Закон есть закон и если в одном государстве существует суд, то в другом обществе его вполне может и не быть, а принцип  «око за око» останется в веках.  Понятно, что такие принципы применения наказания вредны, не способствуют развитию духовности в обществе и не делают социум цивилизованным. Мы и сегодня склоны мстить преступнику и убивать его вместо того, чтобы проявлять гуманность. С точки зрения развития миропонимания, здесь дело не в преступнике, а в нас лично. Мы ничего не прибавим для своей души убивая. Этим только отнимем. Значит на месте одного преступника появятся другие убийцы, а мы так и будем с ними бороться. Провозглашая же принципы гуманизма и ненасилия, мы тем самым вводим в миропонимание общества принципиальный подход к решению проблем через мир, понимание, любовь. Чем больше места в миропонимание общества занимает любовь, тем меньше в нем  преступлений. С другой стороны, та власть которая, законодательно закрепляет принцип «око за око, зуб за зуб» должна понимать, что своими действиями оправдывает месть, а это плохо для общества в частности и мира в целом. Всё это вклад в уничтожение, цивилизации, а не её развитие и правильной организации правосудия. Палачи, приводящие в действие приговор, нисколько не прибавляют себе человечности, наоборот, они опускаются в самый ад. Общество с попустительства или молчаливого согласия, которого творится месть – подобны своим палачам. Само устройство общества, в котором могут существовать законы мести очень вредны особенно  в наши дни, если смотреть на данный закон с высоты макрополитических интересов стран. 

Не одна сфера деятельности в наши дни не может считаться цивилизованным, если в ней будут законодательно фиксированы принципы мести. В древности чтобы  избавить мир от этого и подобных ему  вирусов миропонимания  однажды приходит Иисус Христос, который противопоставляет ветхозаветным правилам, смою мудрость и говорит:  «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Матф. 5:38-39). В то время это стало посягательством на главные устои общества и даже настоящей революцией. Это и сегодня звучит неприемлемо для  судебной системы мира. И люди до сих пор внутренне сопротивляются  такому учению Иисуса и не понимают его мудрости. По сути же Иисус не открывал совершенно новых правил ведь уже было сказано «Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою: ибо, делая сие ты собираешь горящие угли на голову его, и Господь воздаст тебе» (Притч.25:21-22).  Все женедоумения людей в прошлом и сопротивления наших современников относительно полного прощения врагов, только подтверждает глубокие корни вируса, который Иисус вырывал из общества и продолжает это делать до сих пор своими безукоризненными:    словом, авторитетом, жизнью и смертью.

Иисус проповедовал беспредельною любовь ко всему окружающему миру и всему, что в этом мире находится. Не только любить любящих нас и членов собственной семьи, и представителей своего сообщества велел Иисус, но и  ненавидящих нас врагов. Это трудно. Но он объясняет, что совершить злое в ответ на зло значит самим стать злодеями. Это удалит от Бога, а не приблизит. Ведь доброго зла не бывает.

Интересно как на Руси, до принятия христианства и рождения Иисуса против многих вирусов сознания включались поговорки.  Русский народ исторически обладал особым укладом жизни, мудростью, понимал вред мести, поэтому  и говорил: зла за зло не воздавай;  кривого кривым, худого худым не исправишь; тому тяжело, кто помнит зло…

До сих пор не всё исторически ясно и не раскрыта тайна о формирование особого, абсолютно отличного от всёх народов, русского миропонимания. Факт лишь в том, что на  Руси не было проблем с оценкой ситуации и дилемм как её решать. Здесь всегда царствовала особая народная справедливость. Европу часто «трясло» и «мучало», войнами, чумой, холерой, инквизицией, крестовыми походами, рабством, фашизмом. Русь же, как добрая сестра сохраняла первозданную, христианскую святость и ведическую мудрость сберегая в себе колоссальные способности к самоочищению. Русский народ обладает особой способностью брать только хорошее, то что согласуется с его миропониманием и не замечать злобы. Культура, этнос Руси ещё ждут своих ученых, которые раскроют великие тайны.

Сергей Манцуров http://udacha-uspeh.ru

 

 


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

www.38i.ru