Школа соцпсихологии 

Миропонимание  включает в себя мысли, идеологию, взгляды, веру, убеждения принципы, точку зрения, правила, философию, разные реакции  на события и другое (к примеру здоровье, инвалидность, работу). Специфика миропонимания в том, что  оно складывается на протяжение всей жизни и в зависимости от  индивидуально сложившегося миропонимания люди судят о мире в котором живут и с котором взаимодействуют.

Боюсь, что животные рассматривают человека как равное им существо,

которое опаснейшим для себя образом потеряло здравый животный ум,

- как сумасбродное животное, как смеющееся животное,

как злосчастнейшее животное.

(Фридрих Ницше)

Специфика миропонимания

Миропонимание  включает в себя мысли, идеологию, взгляды, веру, убеждения принципы, точку зрения, правила, философию, разные реакции  на события и другое (к примеру здоровье, инвалидность, работу). Специфика миропонимания в том, что  оно складывается на протяжение всей жизни и в зависимости от  индивидуально сложившегося миропонимания люди судят о мире в котором живут и с котором взаимодействуют.

Кто управляет поступками людей? Вроде ответ очевиден – сам человек. При ближайшем рассмотрение видно, что людские действия основываются на фундаменте прошлого опыта, на полученных в течение жизни знаниях и личном миропонимании. Иначе люди не могут совершать поступки, от которых ожидают определённых результатов. Потому, что результат не смогут прогнозировать. Всё дело в том, что нет одинакового миропонимания и жизненного опыта. Поэтому в одной и той же ситуации люди поступают различно. Такова специфика миропонимания.

Сама специфика миропонимания,  проистекает из сути накопленного опыта  и поддерживает мировоззренческую основу философии человека стоящую на фундаменте самоосознанности своей жизни, её замысла, её цели. С другой стороны  миропонимание является  методологией употребления главной деятельности людей – познавательной практики.

Понятие миропонимания обширнее, чем  понятия философии потому, что миропонимание индивидуально  и больше психология, чем система философских взглядов.

Очевидно, что одному кажется, вполне очевидным его схема поведения. Действия же других людей могут не входить в рамки сформированного стереотипа мышления данного индивида.

К примеру, мама ведёт ребёнка в школу. Её действия основываются на уверенности в том, что хорошая и лёгкая судьба ребёнка зависит от его образования. С другой стороны есть целые народы, которые не уделяют такого большого внимания учёбе в школе и считают, что для хорошей жизни ребёнка нужно воспитывать в нём другие качества. Я был знаком с цыганом который учился только 2 класса, а его брат вообще не ходил в школу и даже не умел читать. Для нас, людей светских, такой подход к обучению кажется  абсолютно неприемлемым, а вот отец этого самого цыгана считал, что сын должен вначале овладеть профессией кузнеца. Нам трудно понять родительскую заботу цыган. А они порой удивляются тому, что мы так долго учимся, вначале в школе, потом в ВУЗах. Разговор о том, кто лучше, а кто хуже из наций может привести только к конфликту. Важнее понять, что мы имеем различные исходные принципы миропонимания. 

 

drevnieСамый важный этап для нашего, челолвеческого миропонимания – это начало жизни. Именно в первые годы жизни нового человека закладывается основа его будущей судьбы, потому что выстраивается психологическая основа его будущих действий. К примеру, есть многочисленные образчики детей-маугли, которых волей несчастного случая забрасывало  в стаи и к отдельным особям животных в самом младенчестве. Дети жили в стаях обезьян, волков, собак. Таким детям извлекаемых из дикой среды начинают прививать людской образ жизни которого они с рождения не имели. Казалось бы, спасли ребёнка, он пройдёт адаптацию среди людей и станет обычным человеком. Так, к сожалению не выходит. Пройдут годы, но бедные повзрослевшие детишки останутся на всю жизнь трагическими свидетельствами того, как сильно влияет на человека его окружение и что происходит с человеком в случае отсутствия человеческой энергии и простых любви, социального опыта, людского миропонимания и общения  в самом начале жизни.

Рождённый ребёнок чист в своём миропонимание потому, что оно у него практически отсутствует. В развитие и духовном формирование дети, на мой взгляд, впитывая ту среду и энергию в которой человек живёт. Наука всё еще не даёт доказательств, почему у детей-мауглей  что-то выключается или переключается и они перестают развиваться как люди, оставаясь навсегда неким психологическим гибридом человека с животным. Нет приборов которые могут измерить мироплонимание.

В своей бессмертной «Книге джунглей»  Киплинг писал о человеке, который смог в себе соединить стойкий характер волка и человеческую сущность. Что же выходит на практике? В действительности такой симбиоз невозможен. Природа четко разграничила животные, и человеческие миры. В одном преобладают инстинкты в другом социальный опыт, миропонимание и информация. Именно миропонимание и информация, своими огромными потоками заряжают человеческий мозг и настраивают его на необходимую работу. Здесь надо обратить внимание на то, что  в  случаях с мауглями объем мозга и его свойства не изменяются. Но первые месяцы жизни, проведенные по принципу мауги оказывают своё пагубное воздействие.

При этом если вы, к примеру, возьмете на воспитание ребенка из самого отдаленного уголка планеты. Из малочисленного, неграмотного, первобытного племени, но ребенка начавшим свою жизнь среди людей. И если поместите его в, более интеллектуально развитую среду хоть и совсем с иным языком, то через пару лет заметной разницы между детьми его возраста родившихся и развивающихся в привычной нам сфере найти будет сложно.

Давно замечен другой факт, чем проще устроено племя и чем оно малочисленней, тем быстрее идет взросление человека и встраивание его в данное общество со всеми правами и обязанностями взрослого. К примеру представители племен Новой Гвинеи становятся вполне сформированными к 14 годам в этом возрасте они проходят обряд посвящения. Так вот, ребенок, попавший из таких племен в обычные для нас города продлевает и свое физическое и умственное взросление. Видимо пока мозг собирает необходимую ему информацию настоящего взросления не наступает, поэтому, чем больше информации в социуме, тем дольше продолжаются и детские годы. Отсюда видно, что наше физическое тело подстраивается под задачи мозга и это происходит не в результате длительного эволюционного процесса, а в течение всего одной жизни. Скорее всего, даже за последние 30 тысяч лет мозг  людей не претерпел  заметных  изменений. И в эти далекие годы люди были такие же как и мы. Всё дело в наполнение его информацией и миропониманием.

А этот процесс проходит тем быстрее, чем больше популяция людей. Именно поэтому скачек развития человеческой цивилизации приходится на период образования древних городов. Которые возникали   в тех местах где проходили основные дороги миграции человеческих племён. В древности, до тех времен пока еще не была изобретена эффективная письменность всегда большее развитие получали те районы  в которых, так или иначе собиралось большое количество людей. Чем большая доля  людей располагалась  в одном месте, чем больше информации они получали друг от друга, тем быстрее проходило и развитие эволюции, а значит и науки, и искусства, и общественного устройства и т.д. Даже 100 тысяч лет назад, для того чтобы дать толчок развитию прогрессу человечества, достаточно было бы объединить людей в несколько больших городов, где проходил бы интенсивный обмен опытом,  миропониманием.

Такое вполне могло произойти, а значит, могли существовать одновременно с древнем человеком и  очень развитые цивилизации. Не секрет, что и две тысячи лет назад великий Рим, держался не только на элементарной грамотности и военном приимуществе, но и на знаниях людей которые практически имели все блага сегодняшней цивилизации. Они не видели электричества, но строили многоэтажные дома из камня, бетона и дерева в которых были все необходимые удобства. Они делали хирургические операции, в том числе те которые мы теперь называем косметическими. Причем  проводили эффективную анестезию и изготавливали уникальный хирургический инструмент, формы которого почти одинаковы с современными. Всё законодательства мира, так или иначе, имеют в своей основе Римское право и это не единственный дар потомкам, среди философии и логики есть, к примеру подземные акведуки выкопанные на глубинах до 40 метров и действующие в Риме до сих пор.

Сегодня мы считаем себя современными людьми, но практически совсем не отличаемся от римлян, а в чем-то они нас и превосходят. Конечно же, наш сегодняшний общечеловеческий опыт копился всю историю человечества. Он состоит из знаний, умений, навыков, чувств, эмоций, рефлексов, языков, ориентиров, вирусов сознания, систем понимания, мировоззрений, способов мыслить, культурных ценностей, мнения общества, точек зрения, множества разных взглядов и из многого другого, всего что приобрело и сохранило человечество за всю свою историю. Нет лишь в этом списке того, что когда-то существовало и ушло от нас из-за того, что было сочтено ненужным импульсивной машиной миропонимания.

http://udacha-uspeh.ru Сергей Манцуров

 Задания для практики

 Если у вас в доме жильцы, на которых раньше не обращали внимание? Может в уголке где-то прячется паучок или комарик или зимует муха? Постарайтесь придумать им имена, подходящие по характеру.
В течение 10 минут перечислите как можно больше слов, оканчивающихся буквой «я». Через час перепишите левой рукой 10 из названых в блокнот.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

www.38i.ru