Школа соцпсихологии 

Психология личности. Познания  человека, его личности очень важны тем, что через человека мы познаём общество людей и понимаем социальные процессы которые  важны нам для жизни.

Личность в психологии, развитие личности

 

Не за то волка бьют, что сер, а за то, что овцу съел

(Русская поговорка)

 

 

Психология личности, развитие личности, проблема личности,  типы личности, разобраться в этом поможет данная статья. Впрочем важнее, то, что вы разберетесь сами в себе.

Человек существо общественное. Он познаёт мир сам и изменяет его под свои задачи. Познания  человека, его личности очень важны тем, что через человека мы познаём общество людей и понимаем социальные процессы которые  важны нам для жизни.  Не приходится доказывать очевидный факт того, что миропонимания различных людей и их убеждения, характеры почти никогда не совпадут полностью, хоть могут быть и очень похожи. Условно говоря, если оба и соглашаются друг с другом в том, что зебра полосатая, то вопрос о том какого же всё же она цвета может оказаться открытым. Вот и сейчас, все о чем здесь на сайте, идет речь, кому-то кажется знакомым, кто-то находит что-то своё личное, другие видят новое, одни люди изучая сайт испытывают эмоциональные переживания,  другие находят логические связи, есть и другие у которых абсолютно иное мнение эмоции. Разностью наших восприятий занимается психология личности.

 Психология личности утверждает, что у каждого свой личный способ восприятия и в каждой голове мы всегда хоть даже немного, но индивидуальны и не похожи на других. Так устроено миропонимание. По этой причине мы имеем не одно, а множество мнений людей по одному и тому же вопросу или событию.

 Это простое знание о миропонимание, о развитие личности, психологии личности очень полезно, оно вынуждает нас иначе взглянуть на нас же самих и даже, если того потребуется стать  другим человеком. Знания психологии личности дают возможность качественно выполнять различные задачи и  успешно интегрироваться в социуме.  Многие успешные люди имеют необходимый  минимум, грамотных  представлений о том, что такое психология личности, как протекает развитие личности, знают о нюансах взаимодействия с людьми. Это существенно, ведь с помощью данных знаний, мы обретаем возможность сделать свою жизнь более  гармоничной, и результативной, подстроится под вызовы судьбы и нашего не простого времени.

 Пусть напрасно говорят, что характер нельзя изменить – это не так. Характер трансформируется, если изменяется миропонимание. Секрет же здесь кроется лишь в информации, которую мы получаем из окружающей нас среды. На основе её мы и делаем наши выводы.  Всё то, что мы скопили в нашем миропонимание за годы жизни, может быть или нашей бедой или нашим великим счастьем и дорогой которую всегда желали для нас наши предки. Это драгоценный путь прекращения духовных терзаний. Он лежит только через знания причины поступков и прерывание неоправданных стараний направленных на перестройку окружающих под свою личную среду. Всегда лучше сберечь нервные силы и  получить необходимое пространство для внутренней свободы, зная, при этом, что в каждый из нас видит одну и туже зебру иначе. Если мы вдруг этого не понимаем значит напрасно расточаем энергию, суетимся, злимся из-за беспомощности причиняем неудобства окружающим и конечно же себе.  

 Данная информация об индивидуальном миропонимание, о психологии личности предназначена для эффективного применения её на практике. Далее вы ещё больше узнаете о нашей личной зебре.

 Что же такое личность?

Личность понятие сложное. Поэтому в современной науки однозначного определения понятию «личность» не имеется.  Однако различные  определения личности,  которые формулирует наука на данное время – достойны внимания.

 

Самое распространённое определение личности

Личность - это человек, обладающий определённым набором психологических свойств, на которых основываются его поступки, имеющие значение для общества и внутреннее отличие одного человека от остальных.

 

Психология личности  имеет и другие определения  личности

Личность - это человек, самостоятельно выстраивающий и контролирующий свою жизнь и несущий за неё полную ответственность.

 

Личность - это социальный субъект и совокупность его личностных и социальных ролей, его предпочтений и привычек, имеющиеся у него знания и опыт.

 

Рядом с определениями и пониманием  личности находятся такие научные слова как, как «индивидуальность» и «индивид».

 

Индивидуальность - это набор уникальных черт и особенностей, которые отличают одного индивида от всех остальных; своеобразие личности и психики человека.

 

Индивид - это отдельный человек, рассматриваемый как уникальная совокупность его врождённых и приобретённых качеств.

 

По своему содержанию  понятия  «Индивидуальность» и «Индивид» разные. Однако отделить  их сложно, ведь человек - существо многостороннее.  Так из чего же состоит личность?

 

Структура личности и уровни личности

Что такое структура личности? Это связи  между составными частями  личности.  Такими как способности к определённым видам задач, уровень развитее воли, эмоциональные характеристики и другое. Эти части личности называют «чертами личности». Черт личности много и их делят на различные уровня от животных,  до более высоких уровней личности.

 

Уровни личности

Уровни личности – это матрёшка один в другом. В каждый следующий уровень вводят  все предыдущие. Развитие личности идет от низшего к высшему.

Животный уровень (самый низкий)  Включает в себя половые функции,  возрастные особенности, врождённые функции (безусловные инстинкты).

Немного выше находится второй уровень развития личности.  Кроме первого уровня, он дополнительно включает в себя личностные мышления, чувства, восприятия действительности.

Третий уровень развития личности включает личный опыт, в этот опыт входят полученные знания, выработанные привычки,  безусловные рефлексы. Данный уровень способен социализироваться и изменяется (развивается) в процессе жизни.

Четвёртый уровень обусловлен, самооценкой, желаниями, склонностями, интересами, убеждениями, идеалами и другими особенностями.  Данный уровень формируется под  влиянием социума и воспитательных процессов.

Пятый уровень обусловлен развитием  волевых качеств, самопожертвованием, возможностью отнять у себя материальные ценности, различные блага и передать их тем кому они нужнее.  Готовностью к самостоятельным невыгодным действиями, возможно даже причиняющим  ущерб лично себе, но ведущих к благополучию общества, государства, всего мира и д.р. без требования вознаграждения.

Так выглядят научные знания о пяти данных уровнях развития и их взаимосвязях между собой. Через эти основные знания психологи делают более глубокие выводы   для понимания и характеристики  личности . Теперь и вы  без труда можете разобрать  на каком уровне развития находится тот или иной человек.

Конечно, чтобы  хорошо понимать самого себя и  окружающих людей этих знаний недостаточно. Личная зебра у всех своя и отличия людей  между собой многогранны. Только лишь знаний о уровне личности явно недостаточно, поэтому их дополнением и расширение являются  научные знания о ключевых свойствах личности.

 

Ключевые свойства личности

В науке под свойствами личности,  как правило, понимается  часто повторяющиеся (устойчивые) психические проявления человека.  К примеру; один часто кричит, другой может  спокойно воспринимать критику, третий  торопится, четвертый аккуратно выполняет задания, пятый действует импульсивно. Данные свойства личности имеют свой уровень развития. Как правило  о них не принято говорить пока они не развиты до таких пор, когда уже начинают оказывать заметное  влияние на жизнедеятельность людей. Важно знать, что основными  критериями свойства личности являются  факты того как проявляет себя человек во взаимоотношениях с окружающими людьми. Здесь мы можем говорить о его характере, развитие личности, мотивации, волевых и эмоциональных качествах, желает ли человек развиваться как личность и другом. Развитие личности в каждом отдельном случае  проходит индивидуально. Так же  различаются  и мотивации развития личности. Все мы разные и полоски зебры никогда не бывают одинаковые с самого рождения. Поэтому  в большей степени ошибочной и неумной  выглядит современная система образования с её уравниловкой и общим шаблоном в воспитание детей.   

 

Развитие личности

Что такое развитие личности? Развитие личности -  это   формирование личных качеств человека проявляющихся во взаимоотношениях с  людьми.  На процесс развития личности оказывают влияния: исторические события, воспитательный процесс, миропонимание и личность родителей, научные и культурные достижения общества, социальная группа в которой живет ребёнок и другое.

Развитие личности – процесс программирующий поступки и будущую судьбу человека. Политики всех государств мира активно вмешиваются в процесс  развития личности  и оказывают на него  сильное воздействие. В каждом человеке с детства  включён некий, часто патриотический, код который может проявлять себя в сложные дни для государства и его правителей, например многие граждане готовы  принести себя в жертву  ради руководителя страны  при военных действиях или других опасностях

Личность человека формируется с самого раннего рождения.  В случаях, когда дети  в просе воспитания меньше всего сталкиваются с насилием, то  во взрослом возрасте чаще других имеют возможности раскрыть в себе новые творческие грани, личность часто яркая и радостная, полнокровная, насыщенная. Такие люди могут много добиться самостоятельно, в них развивается уверенность в своих силах,  их жизнь становится более счастливой.

Наука  активно изучает развитие личности людей.  Новые подходы в психологии, особенно психологии влияния и манипулирования сознанием людей  сразу  находят свою реализацию в политики и рекламе.  Научные  данные показывают, что успех и удача  сопутствует тем  категориям личности которые постоянно развиваются, совершенствуются, двигаются вперёд и не останавливается.

В детские годы ребенок активно включён в воспитательный процесс. На детей воздействуют,  педагогические работники, родители, окружающий мир. В этот период дети пассивны и несамостоятельны в развитие свой личности. Наоборот активное проявление личных качеств  чаще всего  жестко подавляется.  К сожалению,  процессы современного воспитания, особенно в школах России, наполнены педагогическими ошибками, они способствуют подавлению личности и вынуждают детей приспосабливается к неблагоприятным  фактам обучения. После школ надо проводить  реабилитацию детей, но этого не делается.  Очень важно, то чтобы после интенсивного педагогического воздействия не произошла остановка развития личности и  сохранился интерес к познанию и самообучению.

Развитие личности  и пять её столпов

Современные российские психологи  говоря о правильности принятия решений  разными личностями часто затрагивают  систему ОБОД, т.е. основы личности.

ОБОД – это основа колеса в виде круга,  как правило, велосипедного. В центре втулка (мозг), она связанна с ободом многочисленными связями – спицами.  Четыре столпа развития личности, иначе называются ОБОД.  

Столпы развития   личности   - это  некоторые психологические подходы, позволяющие личности получить информацию о себе, и самосовершенствоваться.

В ОБОД рассматривается только четыре важных этапа развития личности:  О –отражение, Б - благополучие, О - Ответное действие, Д- Действия.   Знания ОБОД  достаточно глубоки. Их можно сильно расширять и углублять, поэтому  данные познания  можно считать  очень важными.

 Первый  столп  (Отражение)

Смотри в людей как в зеркала. В каждом из них твое отражение.  Если они проявляют свои плохие качества – значит и твоя личность тоже плохая. Если вам врут, а вы честны, то значит позволяете себя обманывать и склонны к лишней доверчивости и т.д.

Второй столп  (Благополучия)

С утра создай вокруг себя ауру благополучия. Если мы ругам жизнь – она нас игнорирует. Береги хорошие эмоции, научись их генерировать. Плохое притягивает плохое, а хорошее притягивает хорошее. Берегись.

Третий столп  (Ответное действие)

Необходимо осознавать, что всё то, что вы имеете и то, что когда либо происходило с вами и происходит сейчас – это результат ваших мыслей, действий  и поступков. Мы постоянно делаем выбор поступает так или иначе и получает ответные действия от  этого  выбранного предпочтения. Люди сами творят свою судьбу. Мудрые способны прогнозировать ответные действия Вселенной на свои поступки. Фаталисты не замечают этих связей или часто действуют вопреки  им.

Четвёртый столп (Действия)

Действовать здесь и сейчас  без оглядки на прошлые события и ошибки – очень ценное качество личности. Каждый миг наступает настоящее. Уметь интегрировать себя в постоянно приходящее настоящее  - это значит стать настоящей личностью. Привязываться к прошлому, значит развивать депрессию и становится беспокойным. Думать о будущем – значит уйти в грезы.

 

Каждая личность уникальна. У каждого своя зебра обладающая комплексом своих личных, уникальных качеств. Но есть все же кое что такое, что объединяет всех людей.  Это то, что личность человека должна развиваться.  Вселенная со своей стороны преподносит нам разные уроки которые мы должны принять с благодарностью.

 


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

www.38i.ru